05 октября 2014

Behind the scene. Выступление на WebDev Meetup Вологда 27.09.2014

Всем привет.

На данный момент в Вологде примерно раз в 2 месяца компания "Трилан" организует небольшой митапчик для ИТ-шников в Вологде. Проходит он в коворкинге "Контейнер" (который правда сейчас на грани закрытия).
На каждом таком мероприятии выступает 2-3 спикера из местных разработчиков/дизайнеров и также можно пообщаться с людьми после и между докладами за чашечкой чая и пиццей.
В общем, такая неплохая субботняя туса для тех, кому интересно.
Мне было предложено подготовить доклад на тему, которой я стал заниматься не так давно - Soft Skills. Подробнее об этом увлечении можно почитать в предыдущем посте в блоге.

В качестве темы я выбрал "Тёмная и Светлая сторона убеждения людей".
В этом докладе затрагиваются разные тактики к убеждению людей на переговорах.
Доклад получился немаленьким (около часа) и может на грани нормальной усваиваемости, но мне очень не хотелось его разносить на два выступления с интервалом в пару месяцев.
Каждая подтема так удачно сочеталась с другой, что именно от цельного выступления, как мне казалось, будет наибольшая польза.


В качестве основы материала были взяты выступления товарищей из Стратоплана, Дмитрия Коткина.
На подготовку презентации в LaTeX и самого доклада ушло около 30 часов.
В день перед выступлением поспать удалось только 4 часа, а прогнать доклад только один раз, что не могло сказаться на периодических моих "затупах" и оговорках.
Да и снимали мы доклад не лучшим образом - метров с 8 и весьма крупным планом.
В результате, даже оригинал видео слабо соответствовал качеству 1080p и был разбит на 5 кусков по 2Гб каждый.
Хорошо, что идея отдельно записать звук на "петличку" не подкачала в реализации.

После выступления было решено подготовить видео по данной презентации, объединив хороший звук с микрофона с 80 слайдами презентации и собственно видео с записи.
Хотелось побороться с двумя главными бичами подобных записей - хреновым звуком и хреновой читабельностью слайдов.
Честно скажу, я делал подобное впервые.
Программы для подобного монтажа, которые не взрывали мой мозг, оказались всё-таки не на высоте - не позволили добиться нужного результата целиком. Одна не могла работать с большими кусками HD видео и тупо крэшилась (правда, у меня 32х разрядная Win7 и 4Гб оперативки), другая позволяла нормально работать со звуком и видео, но картинки на видео туда впихивать никак не хотелись.
В результате, каждый оригинальный кусок видео с камеры был перекодирован 5 раз и затормозить деградацию картинки никак не получалось.

Полностью вымотанный ещё за 30 часов борьбы с монтажом, я залил результаты своих работ на свой канал YouTube.


Отдельно презентация залита на Slideshare


Надеюсь, данный доклад был для вас интересен.

Комментариев нет:

Отправить комментарий