17 сентября 2016

"With Great Power Comes Great Responsibility". Отзыв на фильм "Snowden"


Предисловие


Несмотря на то, что я стараюсь ценить своё время и пользуюсь транспортом, чтобы добраться до Синема Парка в Мармеладе, последние визиты туда я заканчиваю пешей 20-и минутной прогулкой обратно вдоль оживлённого шоссе, дабы спокойно поразмыслить над увиденным, а не сразу возвращаться в водоворот обычной жизни. И вот именно такая прогулка после такого небанального фильма сподвигла меня на написание этого поста. Забавно...

Это была очередная суббота после напряжённой рабочей недели, когда я решил, что могу себе позволить сходить в кино. К сожалению, все ожидаемые фильмы осеннего сезона были ещё впереди, и я долго не мог выбрать - на что сходить. И вот внезапно я заметил, что сейчас в прокате идёт фильм про Сноудена.
Так уж сложилось, что мне нравились те биографические (ну или почти) фильмы об известных в ИТ людях ("Пираты силиконовой долины", "Социальная сеть", два фильма про Стива Джобса), которые я видел ранее.

В них гики не выставляются странными, замкнутыми и лишёнными богатого внутреннего мира людьми, с которыми не хотелось бы быть знакомым или тем более быть похожим на них. В таких фильмах демонстрируются их сильные стороны - нестандартное мышление, упорство, потенциал, который делает их круче многих других людей. Да, часто оказывается, что такой успех сопряжён с определёнными "скелетами в шкафу", которыми явно герои не гордились.

Но всё равно после таких фильмов хочется, извините за слэнг, "ебашить код, как угорелый": они очень сильно мотивируют развиваться.

Так вот этот фильм был исключением. После него скорее хочется задуматься о вещах, которые удачно выражены в известной фразе: "With Great Power Comes Great Responsibility". Да, в фильме поднимается куча других вечных тем, например: права человека, что безопасности не бывает мало, государственные секреты и преданность своей стране. Но лично я больше всего думал о том, что каждый программист, обладающий в наше время огромными возможностями, должен отдавать себе отчёт в том, что он делает. Не будет ли ему, как Сноудену, стыдно за то, как его творения стали использовать, не променял ли он здравый смысл на технологический фетишизм. Человек хотел просто защитить свою страну, а вот как нехорошо всё получилось.  И самое важное - что он в итоге осознал к чему его работа привела и набрался смелости в этом признаться, что для ИТ-шников сейчас вообще редкость.

Мне кажется, что тема ответственности должна быть постоянно актуальна для программистов. Мы должны быть ответственными, когда нам доверяют работу с бесценной пользовательской информацией, когда на нас работают огромные и дорогостоящие инфраструктуры, когда на очередной конференции перед нами полный зал возможно не особо окрепших умов и нас подмывает доказать публике что такой то подход - единственно верный и что вот та, недавно вышедшая, "серебряная пуля" наконец то решит все наши проблемы, побежали!

А, в общем, фильм мне очень понравился. Несмотря на то, что в фильме почти отсутствуют остросюжетные моменты, он подкупает отличной игрой известных актёров и своей душевностью. Ну и по сути он на нескольких примерах наглядно показывает - почему приватность в наше время это достаточно важно, даже когда "мне нечего прятать".
Возможно, для обычного зрителя этого мало, чтобы пойти на этот фильм, но ИТ-шники наверно должны проникнуться историей довольно успешного во многих отношениях человека и сделать нужные выводы.
Гордон Левитт в роли Сноудена получился тем, кем, если уж не хочется стать (возможно, за исключением финала истории), так с кем быть знакомым хотелось бы точно.

PS:
Ещё один немаловажный бонус (по крайней мере для меня) - т.к. фильм явно не направлен на массовую публику, ни экшеновый, ни смешной, то возможное количество и качество людей в зале вас наверно порадует.

Приятного просмотра!

Комментариев нет:

Отправить комментарий