09 октября 2018

DevRel по-вологодски, или как Smilart в конференции DevParty участвовала

Всем привет.

Несколько дней назад прошла вологодская региональная конференция разработчиков DevParty 2018. В этом году помимо работы со спикерами и над сайтом, я организовывал участие нашей компании в ней и выступал с докладом. В общем, это комбо получилось неплохо, но вытянуло абсолютно все силы и нервы. Больше так делать не буду и вам не советую.

В этом посте я хотел бы поделиться опытом участия компании в конференции: зачем это делать, каким образом и почему именно так.


Предыстория

Я постоянно слежу за темами, которые обсуждаются в подкастах с организаторами российских конференций. Одна из интересных мне тем - это DevRel (developers relations). Существуют разные трактовки этого термина, но для себя я его обозначил как "организация взаимодействия организации с внешними разработчиками". Один из пунктов работы "деврела" - работа по позиционированию компании как технологического лидера привлекательного места работы среди разработчиков на рынке труда. Отличие от обычного PR в том, что тут делается очень сильный акцент на том, что твоя аудитория - это именно технические специалисты, которым интересно услышать не обычный набор штампов про "молодую, энергичную компанию с печеньками", а технические кишочки. Необходимо быть готовым отвечать на вопросы по технологической составляющей вашей работы. Поэтому часто деврелами становятся руководители технических департаментов или просто сотрудники с хорошей технической подготовкой и способностью свободно коммуницировать с аудиторией.

С 2018 года я стал руководителем разработки в Smilart и было понимание, что DevRel должен стать неотъемлемой частью моей работы.
Методика подготовки и участия в конференции черпалась из докладов конференций DevRel (Онтико), подкаста "Разбор Полётов", интервью Алексея Фёдорова и конференции Карго-Культ (JUG.ru).

 

Зачем компании участвовать в конференции

Компания до этого не проводила целенаправленную политику по повышению своей узнаваемости на местном рынке труда, что существенно усложнило найм новых сотрудников, особенно высокой квалификации (по местным меркам). За год поиска людей на позицию программиста на собеседование мы пригласили около 4 человек, которые не подошли по разным причинам. В результате, было принято решение, что именно технический пиар на приближающейся конференции - это то, что надо.

План подготовки

Начали готовиться за 1.5 месяца до конференции. Первый пункт в программе - это стенд компании, где люди могут узнать о работе в ней из первых уст. Брендбук для участия в конференциях заказывали в рекламном агенстве. Пара дней ушла только на согласование концепции оформления. Если дизайнер не очень опытный - вам придётся самим существенно вкладываться в придумывание этого самого стиля и обязательно внимательно всматриваться во все детали. В 2018 году люди почему-то продолжают делать не выровненные элементы и не чувствуют баланс на изображении. В общем, чувство вкуса для вас - прямо must have, если не можете полностью довериться нанятому человеку. Параллельно такими же титаническими усилиями мы делали новый стиль оформления для самой конференции. К концу процесса я уже с трудом заставлял себя писать очередное письмо с выявленными проблемами...

По разработанному стилю оформления мы заказали стандартный набор для стенда: 
  • Press wall. Этакая мобильная стенка, которая позволяет размещаться даже не у стены и заодно создаёт приятный фон для стенда. Одно замечание - логотипы нужно стараться размещать существенно выше центра, чтобы стендист или стойка не закрыли их спереди.
  • Стойка. Нет, не стол из офиса, а именно примерно такая промо-стойка. Во-первых, они сборные и легко транспортируются. Во-вторых, на их фронтальную часть можно нанести логотип, что даёт +10 к крутости. В-третьих, она примерно метр в высоту и имеет полку сзади, высоту которой можно менять и на которой можно разместить всякое, сделав стенд более аккуратным. У нас на ней находился ноут, куча кабелей и коробка с задачами, буклетами и призами.
  • Удобный барный стул. Человек за стойкой должен постоянно искать визуальный контакт с гостями, не выглядеть отрешённым, уставшим и тем более не прятаться от людей. Идеально, когда он выглядит так, будто постоянно ждёт контакта. Выстоять на своих двух 6 часов проблематично, и для удобства нужно сидячее место. Но обычный стул очень низкий, что не подходит под указанные выше требования. Барный стул - самое то. Особенно со спинкой. Чем приятнее будет стендисту на нём сидеть - тем более приветливым и позитивным он будет, тем больше людей захотят с ним пообщаться.
На стенде всегда должно находиться минимум двое разработчиков, которые бы общались с гостями. По мере возможности к ним должен был присоединяться наш ops и исследователь, чтобы мы могли ответить на максимум вопросов от гостей конференции. Для сотрудников должен был быть подготовлен питчинг по ожидаемым вопросам. Далее я постарался продумать: как с разных сторон показать нашу компанию и вот что получилось.

Задача: продемонстрировать наши технологии в развлекательной и ненавязчивой форме

Решение: коллеги предложили написать демку, специально для данного мероприятия "Найди себя на произведениях искусства". Принцип простой: попадаешь в зону видимости камеры и видишь на какого персонажа с картин ты больше всего похож. 

Поставили на ноут нашу платформу по распознаванию, сделали дополнительную прослойку на Erlang, которая отбирала самые похожие фотографии за 5 секунд и пушила всю необходимую инфу в SPA на ClojureScript, который красиво с анимацией всё показывал. Всего в базе приложения было более 10k картин.


Задача: выделить сотрудников из толпы, а мёрч компании - из общей массы всего, что человек может унести домой

Решение: брэндирование футболок, конвертов со стикерами.

Задача: ответить на основные вопросы участников конференции о работе в компании

Решение: буклеты с информацией о компании. В них мы рассказали чем мы занимаемся, что предлагаем сотрудникам, описали что представляет собой разработка у нас в компании, какой технологический стек мы используем.

Задача: показать уровень знаний, которые мы считаем нормой для работы в нашей компании, найти продвинутых разработчиков, которым мы могли быть интересны

Решение: cделали наборы стикеров за решение задач викторины по сomputer science и технологиям, которые мы используем и знание которых у нас является обязательным. Участник мог оставить свои контактные данные, если хотел бы, чтобы ему написали о вакансиях.

Задача:  продемонстрировать опыт сотрудников компании в области биометрии и уровень проработки технических решений в продуктах компании

Решение: подготовили 2 доклада: про научную составляющую наших продуктов (биометрия) и про одну техническую задачу, возникающую при разработке soft-realtime систем facial recognition.

Задача: максимально распространить информацию об активностях на стенде среди участников конференции

Решение: предложил организаторам обязательно рассказать об активностях на стендах всех компаний по всем доступным каналам.

Насчет раздачи халявы

Мне кажется, что такой приём для техно-пиара - это junk-food. Эффектно, но не эффективно. Поэтому должен применяться в самую последнюю очередь, когда все остальные инструменты уже задействованы.

Итоги

  • Очень позитивная реакция участников на демку.
  • Более 50 участников викторины. Для студентов делался даже разбор их варианта на месте. Этот разбор не сильно повлиял на результаты, т.к. для каждого варианта викторины бралась выборка 5 вопросов из 20. Разошлись все 25 комплектов призов.
  • Постоянная активность на стенде: если многие другие стенды народ "облутал" за первые пол часа или сбегался к ним только при раздаче слонов, то у нашего стенда почти всегда кто-то стоял: либо решали задачи, либо смотрели демку, либо беседовали с сотрудниками.
  • Почти полные залы на обоих докладах от Smilart.
  • Несмотря на то, что многие вещи мы не знали как делать, подготовка мероприятия очень сплотила команду. На таких радостях в самый разгар работ я пообещал сводить всю команду на обед в приличное заведение после мероприятия. Только благодаря совместным усилиям план по активностям был выполнен на отлично.
  • Конференцию посетило более 300 человек.
Пока ещё рано говорить о результатах, но очень надеюсь, что данное мероприятие внесло существенный вклад в улучшение видимости компании и её имиджа.



Комментариев нет:

Отправить комментарий