06 февраля 2021

Дневник вакцинации. Предыстория и первые сутки после укола

Предыстория

С начала пандемии я максимально строго придерживался всех правил изоляции и ношения маски. Тесты на антитела или COVID я не сдавал. Симптомов болезни не имел. Уверенность в том, что я точно им не переболел подтверждало и то, что никто, с кем я общался без маски (в том числе пожилые родственники), им тоже не переболели за это время. За всё это время COVID-ом точно переболел только один мой знакомый и подхватил он его на работе. В общем, я уверенно полагал, что COVID меня обошёл пока что стороной, но продолжать жить в страхе не хотелось. А с появлением бесплатной российской вакцины Спутник-V дилемма о добровольной вакцинации всё чаще стала занимать мои мысли.

Почему пошёл

Мотивацией послужило видео Максима Каца, на канал которого я подписался примерно год назад:



В этом видео Максим достаточно подробно рассматривает очень разные "за и против" вакцинации и часто встречающуюся аргументацию людей. Не скажу, что согласен с Кацем по всем пунктам (есть пара классических трюков типа "отсутствие доказательств равно доказательству отсутствия"), но взвесил лично для себя все риски описанных сценариев и решил всё-таки привиться.

Где-то в январе

На сайте ГосУслуг Вологодской области появилась страница с записью в очередь на вакцинацию. В ней было написано, что приоритет будет отдаваться группам риска, но я всё-таки решил попробовать подать заявку надеясь воспользоваться тем, что мало людей в принципе хочет прививаться и я смогу воспользоваться общей квотой, как это происходит в Москве. При этом не было никакой возможности выбрать место и время прививки, что немного смутило. Ещё больше смутило то, что в отличие от других заявок, которые я оставлял на этом сайте, эта вообще не отображалась как "обрабатываемая". 

Где-то в конце января

За несколько недель не получаю никакого ответа на заявку, никто не звонит.
Поступает информация, что теперь заявку надо писать на общероссийском сайте ГосУслуг, при этом существующая очередь заявок с областного сайта "должна быть перенесена" и повторно регистрироваться не надо.

3 февраля

К этому времени до меня стала доходить информация, что люди, которые зарегистрировались на общероссийском сайте, не только могли выбрать конкретное лечебное заведение, но и дату и время, но и сразу же получали письмо о запланированном посещении. Зная, как "замечательно" иногда работает софт и люди, я решил всё-таки повторно оформить заявку на вакцинацию уже на общероссийском сайте. В двух из трёх лечебных заведений уже была очередь на 2 недели вперёд.
На сайте было указано, что после прививки ближайшие 3 дня возможно недомогание, поэтому решил привиться ближе к выходным, чтобы в случае проблем успеть отлежаться дома.
В итоге, я записался на вакцинацию в ЦРБ на 4 февраля в конце рабочего дня и предупредил на работе, что завтра могу не прийти :)
По пути домой закупился едой на 3 дня (на всякий случай).
Придя домой проверил, что все возможно погребающиеся лекарства у меня есть, выложил их на видное место :)

4 февраля

Отработал почти весь день и пришёл к указанному времени в ЦРБ.
Попросили заполнить анкету про состояние здоровья (никаких проблем из их списка у меня не было и тем более противопоказаний), добровольное согласие на вакцинацию. Очереди не было - пока заполнял анкету пришло ещё 2 человека.
Терапевт проверил температуру - 36.8 (возможно повлияло то, что я немного опаздывал и пришлось немного пробежаться на пути к ЦРБ), уровень кислорода в крови = 98.
После дал памятку, в которой было написано о возможных болезненных ощущениях в месте укола и общих проблемах (температура, озноб), рекомендациях на ближайшие 3 дня и о неосвобождении от необходимости носить маску и ласты перчатки.
Записали на введение второго компонента вакцины на 26 февраля.
Перешёл в кабинет прививок, там поставили укол Гам-КОВИД-Вак (Спутник V). Сразу после укола проблем него (в памятке было написано, что стоит не спешить уходить домой из-за возможной резкой реакции на прививку, эффект от которой врачи смогут быстро снять на месте) и я пошёл домой.

День №1 (5 февраля)

С утра никаких изменений не почувствовал, исключая небольшой боли в мышце в районе укола при некоторых движениях руки. По рекомендации решит отказаться от силовых упражнений, которые я делаю каждое утро, на ближайшие 3 дня.
Пошёл на работу и отработал весь день. 
Вечером начался озноб, градусник показал температуру 37. Принял парацетамол. Лёг спать.

День №2 (6 февраля)

Утром состояние нормализировалось. Весы показали, что я сбросил больше 500гр за ночь несмотря на ужин :)
Днём пришло сообщение, что на ГосУслугах можно вести дневник самонаблюдений описывая свои проблемы и действия при них. Заполнил в нём информацию о вчерашней проблеме.

Комментариев нет:

Отправить комментарий